Программы дополнительного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения"

640008 г. Курган, ул. Техническая, д.4

тел: +7 (3522) 44-92-54
e-mail: kshdo-45@yandex.ru

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Полезные материалы




 
vpr
 
niko
eduniko
autism-frc.ru
 
autism-frc.ru
bus.gov.ru
 


 

Телефон доверия школы - 8 (3522) 44-50-13

 

Общероссийский телефон доверия

8-800-2000-122

 

Программы дополнительного образования

 

Социально- педагогическая направленность:

Программа: «В мире права»

 

Содержание программы направлено на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, социализацию и интеграцию личности обучающихся с ОВЗ в обществе. Программа составлена с учетом современного развития социальной сферы, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ.
Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий, все учебные материалы предоставляются обучающимся в электронном виде. Учебный материал подобран таким образом, что обучающиеся в общих чертах осваивают основные отрасли российского права и знакомятся с содержанием некоторых юридических профессий. При этом правовое содержание программы, в основном, представляет собой изучение ключевых вопросов различных отраслей права.


Срок реализации программы – 2 учебных года. Учебный процесс организован дистанционно посредством сети Интернет с использованием программы «Скайп». Занятия проводятся 1 раз в неделю согласно расписанию, включая каникулярное время. Продолжительность занятия составляет 45 минут. Занятия проводятся с обучающимися в учебных группах по 2–3 человека.


Программа предназначена для обучающихся 9-х–11-х классов, их возраст 14–18 лет. Программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей развития обучающихся 14-18 лет.

 

Программа:«Основы журналистики»

 

Современный мир трудно представить без медиа - средств массовой коммуникации: глобальных компьютерных сетей, телевидения, радио и др. В последнее время новые информационные технологии все больше становятся  инструментом для познания мира у школьников. Изменение информационной структуры общества требует нового содержания образования и нового подхода к формам работы с детьми. В последнее время много пишут и говорят о необходимости создания системы медиообразования в учреждениях образования. Сегодня мероприятия, направленные на медиаобразование детей с ограниченными возможностями, в основном построены на обучении инвалидов компьютерной грамотности и работе в сети Интерне. Важным элементом развития таких детей может стать и общение с прессой — и не только в качестве читателя газет и журналов, но и в качестве субъекта медийной деятельности.
Данная программа будет способствовать адаптации учащихся в мире медиакультуры, будет способствовать социализации ребят, научит активно использовать возможности информационного поля в различных областях жизни, познакомит с профессиями в сфере массмедиа – журналист, PR-специалист.  
 Занятия по данной дополнительной общеобразовательной программе дают возможности для моделирования речевой ситуации (учащимся предоставляется свобода выбора темы и жанра создаваемого ими текста, художественно-изобразительных средств языка), поэтому можно говорить о целесообразности и актуальности данной программы для детей с особенностями развития.
Программа предназначена для учащихся 8-11 классов, детей с ограниченными возможностями, рассчитана на 2 года, занятия – 1 час в неделю (34 часа в год).


Данная программа рассчитана на различный уровень подготовленности учащихся. Темы и объем материала может варьироваться в зависимости от общего развития и интересов каждого ребенка.

Программа будет способствовать повышению речевой компетенции учащихся, связана  с разделами языкознания "Стилистика русского языка", "Культура речи", с теорией литературы.

 

Практикумы, игры, тренинги,  используемые на занятиях, будут способствовать не только развитию творческих способностей учащихся, но и помогут им укрепить веру в себя и свои силы, ощутить свою неповторимость; помогут увереннее чувствовать себя в самых разных ситуациях социального и бытового общения.

 

Программа: «Английский для начинающих»

 

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком на начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.Учебный процесс организован дистанционно. Занятия проводятся индивидуально или в группах от 2 до 3 человек. Обучение проходит посредствам сети Интернет с использованием IP-технологии (Skype).

 

Данная программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. Возраст детей 6-10 лет. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на занятии, у обучающихся вырабатываются: дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

 

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция: В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании: понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

 

Социокультурная осведомлённость: знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

 

Программа: КОРРЕКЦИОННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
 (I – III ЭТАП ОБУЧЕНИЯ)

 

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи. Общая проблема коррекционно-развивающего обучения первоклассников – своевременная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте, а у второклассников – к полноценному овладению русским языком. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи. Учебный процесс организован очно для обучающихся, которые могут прибыть в школу, а также дистанционно. Занятия проводятся индивидуально или в группах от 2 до 3 человек. Обучение проходит посредствам сети Интернет с использованием IP-технологии (Skype).


Программа включает в себя три этапа коррекционно-развивающей работы:
1. Развитие фонетико – фонематической стороны речи: формирование фонематических процессов и устранение дефектов звукопроизношения.
2. Развитие лексико – грамматической стороны речи: формирование грамматического строя речи и уточнение и расширение лексического запаса.
3. Развитие связной речи: формирование полноценной самостоятельной устной и письменной речи и формирование полноценной самостоятельной речи.


I этап коррекционной работы является самым продолжительным по времени и включает в себя логопедические занятия. Основным направлением программы на этом этапе является работа над преодолением фонетико-фонематического и общего недоразвития речи. На втором этапе происходит формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового анализа слова.  На III этапе данный аспект реализуется в процессе работы над текстом. В ходе логопедических занятий продолжается формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавать существенные признаки связного высказывания осуществляются путём сравнения текста и набора слов;  Последовательно развиваются умения и навыки ребёнка анализировать текст, то есть: - определять тему рассказа, основную мысль текста;
- определять последовательность и связность предложений в тексте;
- устанавливать смысловую зависимость между предложениями;
- составлять план связного высказывания.


При планировании коррекционной работы  учитываются программные требования по русскому языку, последовательность и время изучения отдельных тем. Следовательно, особенностью коррекционно - логопедической работы в школе является то, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо и чтение).

 

Художественная направленность:

Программа: «Художественная обработка текстильных материалов»


    В процессе обучения по данной программе учащиеся имеют возможность познакомиться с различными видами художественной обработки текстильных материалов: «Ручная художественная вышивка», «Лоскутное шитье», «Аппликация», «Изготовление цветов из лент, тесьмы, ткани». Предложенные виды художественной обработки текстильных материалов имеют широкий диапазон изобразительных возможностей – от простых композиций до сложных сюжетных мотивов.
    Учебный процесс организован очно для обучающихся, которые могут прибыть в школу, а также дистанционно, которые находятся удаленно. Занятия проводятся индивидуально или в группах от 2 до 3 человек. Обучение проходит посредствам сети Интернет с использованием IP-технологии (Skype).
    В течение первого года обучения учащиеся осваивают простейшие приемы ручной вышивки и аппликации, лоскутного шитья по схемам. Второй год обучения направлен на закрепление полученных навыков и изготовление большего количества индивидуальных и коллективных творческих работ. Это дает возможность детям участвовать в выставках городского, областного уровня. Педагог способствует повышению самооценки ребенка, развивает его творческий потенциал.
    Содержание второго года обучения: изучение и выполнение вышивки в технике сквозные швы, «гладь», изготовление более сложных изделий в технике лоскутного шитья (панно, сумки, игрушки), изучение основных текстильных материалов для изготовления цветов, изготовление декоративных цветов для отделки женской и детской одежды и изделий по схемам и эскизам журналов по рукоделию.
    Программа  рассчитана на 2 года обучения.

 

Программа:"Волшебство бисера"

 

     Данная программа является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Программа рассчитана на 3 года обучения, 36 часов в учебном году. Возраст детей  от 7 до 14 лет.  Учебный процесс организован дистанционно как индивидуально , так и в гуппах от 2 до 3 человек, 1раз в неделю по 1часу. Обучение проходит посредствам сети Интернет с использованием IP-технологии (Skype).

    Цель программы:  Развитие творческих способностей детей через освоение техники бисероплетения как одного из видов   декоративно- прикладного искусства .
На первом году обучения дети знакомятся с техникой бисероплетения, материалами, используемыми в бисероплетении, получают первоначальные знания по цветоведению . Осваивают основные способы плетения изделий на проволоке, леске и алгоритм изготовления изделий.
Если на первом году обучения дети выполняли свои работы пользуясь схемами , образцами то дети второго года года сами составляют схемы задуманного изделия , подбирают цветовое решение. Также на втором году обучения детьми осваиваются следующие техники:основные виды низания « Крестик», «Ажурный», «Мозаика», «Ткачество», обьёмное плетение, плетение кирпичным способом. Дети получают знания об орнаментеи закрепляют свои знания на изготовлении пасхальных яиц.
Третий год обучения предусматривает освоение дополнительных техник изготовления изделий это: многослойное плетение, вышивка бисером. Знакомство с основами композиции и оформлением интерьера.


Программа: «Вышивка лентами»

 

    Данная образовательная программа имеет художественно - эстетическую направленность. Художественная деятельность, приобщение детей к миру природы, ее красоте и неповторимости, к изучению и осмыслению народного декоративно-прикладного творчества имеет преобразовательный аспект - творит в каждом человека. Программа предусмотрена для детей 11-15  лет , которая реализуется  на базе школы, что позволяет их сориентировать в выборе дальнейшей профессии. На занятиях учащиеся опираются на полученные знания по технологии, по мировой художественной культуре, по изобразительному искусству, изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства в младшей школе, что позволяет быстро и легко овладевать новыми знаниями, правильно и качественно выполнять практические задания.
    Учебный процесс организован очно для обучающихся, которые могут прибыть в школу, а также дистанционно, которые находятся удаленно. Занятия проводятся индивидуально или в группах от 2 до 3 человек. Обучение проходит посредствам сети Интернет с использованием IP-технологии (Skype).
    Занятия обычно сочетают в себе не только различные виды практических работ, но и открывают перед детьми чудесный мир народного искусства, который несет в себе мощный пласт многовековой культуры народа. Применяется дифференцированный подход - ведь каждый ученик работает по своему индивидуальному эскизу.
Программа: «Умелые ручки»
    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС . Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.


Программа: «Игра на гитаре»

 

Эта программа предназначена для обучения игре на классической шестиструнной гитаре.  Никакой другой инструмент, кроме гитары, не обладает столькими ресурсами при простоте средств. Благодаря энтузиазму, таланту, самоотверженности и, прежде всего, чудесному искусству знаменитых артистов, гитара вновь обрела в наши дни свой престиж. Среди всех известных инструментов гитара, без сомнения, вызывает наибольшие эмоции, желание научиться играть.
Возраст учащихся: от 9 до 18 лет. Это оптимальный возраст, когда формируется костно-мышечный аппарат, руки сильные, но ещё хорошо поддаются постановке. Это возраст, когда в детях есть живой познавательный интерес к музицированию, игре, пению.
Прогнозируемые результаты обучения
1. Обучен навыкам игры на шестиструнной гитаре.
2. Изучены основы нотной записи гитарной музыки и основ музыкальной грамоты.
3. Владеет навыками музицирования  (игра в унисон, по партиям).
4. Знаком с творчеством лучших исполнителей на гитаре, лютне (солисты, ансамбли различных составов).
5. Ознакомлен с лучшими образцами гитарной музыки, с разнообразием исполняемых на гитаре музыкальных стилей.
6. Развито сознание собственной социальной значимости и художественно-творческая активность.
7. Расширен музыкальный кругозор, даны морально-этические основы
8. Развиты личностные качества: усидчивость, трудолюбие, правильная самооценка, общая и сценическая культура поведения.
Учебный процесс организован дистанционно посредством сети Интернет с использованием программы «Скайп». Занятия проводятся 1 раз в неделю согласно расписанию, включая каникулярное время. Продолжительность занятия составляет 45 минут. Занятия проводятся индивидуально.


Программа: Мультстудия «Кенгу.ру»


    Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
    Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
    Программа построена с учётом эмоциональной отзывчивости школьников, любознательности и способности овладевать определёнными теоретическими знаниями в области мультипликации и практическими навыками работы на компьютере в программах для съемки мультфильма, монтажа и озвучивания отснятого материала.
    В первую очередь необходимо развивать у ребёнка универсальную человеческую способность к постижению прекрасного как основы гармонии жизни. Наилучшим средством для такого развития является искусство мультипликации. Однако здесь важно учитывать, что ребёнок не просто созерцатель, а творческая личность. Ведь восхищение красотой ещё не означает её создание. В этой ситуации в эстетическом образовании необходим процесс, направленный на постепенный переход от изобразительной деятельности  к созидательной.
Программа адресована детям от 8 -14 лет. Занятия проводятся индивидуально и в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.Учебный процесс организован дистанционно посредством сети Интернет с использованием программы «Скайп». Занятия проводятся 1 раз в неделю согласно расписанию, включая каникулярное время. Продолжительность занятия составляет 45 минут.
    Программа рассчитана на 3 года обучения по 34 часа в год.


Физкультурно- спортивная направленность:

Программа: "Шахматы"


     В наш век, век информационного общества, интеллект является одним из наиболее социально значимых качеств личности. Проблема интеллектуального развития детей становится приоритетной задачей современной школы.  Признается их высокий потенциал как средства интеллектуального развития учащихся. Вместе с тем, продолжается поиск наиболее адекватных  методов обучения шахматной игре.     Повсеместно признаётся важное значение шахмат для интеллектуального воспитания молодёжи. Шахматы развивают пространственное воображение, память, настойчивость в достижении планируемой цели, умении решать логические задачи в условиях ограниченного времени и при противодействии партнёра по игре, учат нести личную ответственность за принимаемые решения, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремлённость, самокритичность, самостоятельность.
    Нет ничего удивительного, что шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развития способности действовать в уме. Играть в шахматы можно в любом возрасте и независимо от физических данных. Это способствует обмену опытом между поколениями и укреплению внутрисемейных отношений (ребенок может играть с родителями, бабушками и дедушками), формированию личности. Дети с ограниченными физическими возможностями здоровья могут играть со своими сверстниками на равных, что невозможно в физических видах спорта. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям, живущим в сельских регионах и обучающимся дистанционно в школе, не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа.  Программа рассчитана на 4 года обучения, 36 часов в учебном году. Возраст детей  от 7 до 17 лет.  Учебный процесс организован дистанционно как индивидуально, так и в группах от 2 до 3 человек, 1раз в неделю по 1часу. Обучение проходит посредствам сети Интернет с использованием IP-технологии (Skype).


Программа «Дельфиненок»


    Программа представлена в виде  посещений плавательного бассейна «Олимп» г. Кургана.  Программа предусматривает обучение детей плаванию через игры и игровые упражнения с подгруппой 5 – 10 детей. Оценка умений проводится через контрольное посещения бассейна, в ходе которого выявляется уровень освоения курса детьми данного возраста. Данная программа ориентирована на детей  от 6 до 18 лет.    Цель программы: Воспитание здорового образа жизни, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении, укрепление своего здоровья и здоровья окружающих. Реабилитационное плавание это опыт передачи двигательной, умственной, физической, соматической, духовной и волевой деятельности путем планирования, организации и проведения занятий в условиях водной среды для лиц с отклонениями в физическом развитии.


Техническая направленность:

 

Программа: «Робототехника»

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы робототехники» имеет техническую направленность. Курс «Основы робототехники» - интегрированный курс, который сочетает в себе элементы механики, электроники, программирования. Дополнительная общеобразовательная программа  реализуется   через  инженерно-техническое направление.При изучении курса «Основы робототехники» учащиеся получат исходные представления и навыки моделирования, конструирования и программирования роботов и робототехнических систем, представления о мире науки и техники, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию учащихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологичного производства.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной   общеразвивающей программы составляет 11-13 лет.
Программа  реализуется  из  расчета 2 часа в неделю.  Программа рассчитана на  1  год  обучения.
Цель : Формирование и развитие у обучающихся системы знаний и умений, необходимых для освоения способов и средств работы с образовательными конструкторами для создания роботов и робото-технических систем.

 

Естественно-научная направленность:

Программа: «Компик»

 

Программа реализуется индивидуально с применением дистанционных образовательных технологий и разработана с учетом возрастных, типологических, индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей тотально слепого обучающегося.
Эффективным средством для доступа к информации могут служить компьютерные тифлотехнологии, которые обеспечивают преобразование визуальной информации в доступные для восприятия незрячих и слабовидящих формы, например: звуковое воспроизведение.
Целью реализации программы является освоение слепым ребенком уверенной работы на ПК: освоение клавиатурного ввода данных, работа с программой Jaws, понятие файловой системы и работа в текстовых редакторах.
Программа предназначена для обучающихся 1, 5, 6 классов, рассчитана на 68 часов, по 2 занятия в неделю. Срок реализации программы – 1 год.
По окончанию курса обучения незрячие дети овладевают следующими знаниями:
Устройство ПК. Рабочий стол и его элементы. Окна программ. Проводник.
Программы, необходимые для изучения общеобразовательных предметов. Библиотеки. Гаджеты рабочего стола.